«Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире»: Умберто Эко - RadioVan.fm

Онлайн

«Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире»: Умберто Эко

2020-01-05 19:58 , КнигоМан, 3334

«Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире»: Умберто Эко

Умберто Эко известен во всем мире как писатель, философ, исследователь и преподаватель. Общественность познакомилась с Эко после выхода романа «Имя розы» в 1980 году.

В числе работ итальянского исследователя присутствуют десятки научных трудов, новелл, сказок, философских трактатов. Умберто Эко организовал в Университете республики Сан-Марино отделение исследований в области средств информации. Писателя назначили президентом Высшей школы гуманитарных наук в Болонском университете. Он также был членом Академии наук Линси.

Умберто Эко появился на свет в небольшом городке Алессандрия, недалеко от Турина 5 января 1932 года. Родители Умберто были простыми людьми. Отец трудился бухгалтером, участвовал в нескольких войнах. Эко часто вспоминал, что особых денег в семье не было, но его тяга к книгам была безгранична. Поэтому он приходил в книжные лавки и начинал читать.

Отец Эко планировал дать сыну юридическое образование, но Умберто воспротивился. Он отправился в Туринский университет ради изучения литературы и философии Средневековья. В 1954 году будущий писатель получил степень бакалавра философии. Во время учебы в университете Умберто разочаровался в католической церкви, и это привело его к атеизму.

В течение продолжительного времени Умберто Эко изучал «идею Прекрасного», озвученную в философии Средневековья. Мысли мастер изложил в работе «Эволюция средневековой эстетики», увидевшей свет в 1959 году. Спустя три года вышел новый труд - «Открытое произведение». Умберто рассказывает в нем, что некоторые произведения не были завершены авторами сознательно. Таким образом, они сейчас могут быть интерпретированы читателями по-разному. В какой-то момент Эко заинтересовался культурой. Он долгое время изучал различные формы, начиная от «высокой» и заканчивая массовой культурой.

Писателем романов Умберто Эко стал в 42 года. Первое творение Эко назвал «Имя розы». Философско-детективный роман перевернул его жизнь: писателя узнал весь мир. Почти все его последующие книги, такие, как «Маятник Фуко», «Баудолино», «Пражское кладбище» и многие другие, стали бестселлерами.

Сегодня мы собрали 15 знаковых цитат из произведений Умберто Эко:

◆ Поскольку вымышленная среда куда уютнее естественной, мы пытаемся читать жизнь так, будто она тоже является художественным произведением. («Шесть прогулок в литературных лесах»)

◆ Ученые иногда больше узнают от писателей, нежели от своих машин. («Таинственное пламя царицы Лоаны»)

◆ Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его — в углу, с книгою. («Имя розы»)

◆ Чтение — это не прогулка за городом, во время которой случайно, то там, то сям, собирались лютики-цветочки поэзии, выросшей из навоза разложившейся структуры. Чтение — это подход к тексту как к единому живому и многоуровневому организму. («О литературе»)

◆ Неудачники (и самоучки) по знаниям всегда превосходят человека преуспевающего, ибо тому достаточно преуспевать в чем-нибудь одном, он не тратит время на прочее; а энциклопедичность — признак невезучести. Чем больше вошло кому-то в голову, тем меньше у него вышло в реальной жизни. («Нулевой номер»)

◆ Но высшая мудрость состоит в том, чтобы знать, что ты узнаешь все на свете слишком поздно. Все становится понятно тогда, когда нечего понимать. («Маятник Фуко»)

◆ Против демократии есть только это единственное верное средство — общенародное голосование. («Пражское кладбище»)

◆ Нет большей несправедливости, нежели наказание праведного, ибо последнему грешнику, друзья, прощают последнее греходеяние, а праведному не прощают и первого. («Баудолино»)

◆ Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире. («Имя розы»)

◆ Дарить надежду собственному народу — именно для этого нужен враг. Говорят, патриотизм — последнее прибежище подонков. Не имея моральных принципов, мерзавцы обычно заворачиваются в знамя. Все канальи беспокоятся о чистоте своей канальей расы. Нация — это из лексикона обездоленных. Самоосознание строится на ненависти. Ненависти к тем, кто отличается. Ненависть необходимо культивировать. Это гражданская страсть. Враг — это друг всех народов. Нужно кого-то ненавидеть, чтобы оправдывать собственную мизерность. («Пражское кладбище»)

◆ От чужой глупости своя не уменьшается. («Пять эссе на темы этики»)

◆ Так у нас заведено. Ненавидим чужих до крайней степени, но уж сверх всякой меры ненавидим своих. Если чужой нам поможет навредить своему, то дай Бог ему всякого здоровья. («Баудолино»)

◆ В мире не существует цели, мир — это просто ленивое недоразумение. («Таинственное пламя царицы Лоаны»)

◆ Вот к чему я призываю и нашу печать, и наших политических деятелей, пусть побольше вглядываются в мир и поменьше — в зеркало. («Пять эссе на темы этики»)

◆ Истина делает свободным. («Имя розы»)

Лента

Рекомендуем посмотреть