Одна из самых красивых и таинственных пар кинематографа: Моника Витти стала истинным триумфом Микеланджело Антониони - RadioVan.fm

Онлайн

Одна из самых красивых и таинственных пар кинематографа: Моника Витти стала истинным триумфом Микеланджело Антониони

2019-12-08 20:01 , История любви, породившая шедевры, 7704

Одна из самых красивых и таинственных пар кинематографа: Моника Витти стала истинным триумфом Микеланджело Антониони

У многих актёров иногда были свои гении: режиссеры, операторы, продюсеры… Они открывали их, а затем лелеяли, заботились об их успехе, следили, чтоб те показали себя с лучшей стороны. Иногда они испытывали к своим звёздам непреодолимую страсть, а иногда, что случалось крайне редко, вступали с ними в браки. История отношений выдающегося итальянского режиссера Микеланджело Антониони и актрисы Моники Витти одна из самых необычных и красивых в истории кинематографа.

Они познакомились в 1957 году. Тогда Микеланджело Антониони только начинал свой восход на кинематографический Олимп. Он пригласил Монику озвучивать роль английской актрисы Дориан Грей в фильме «Крик». И эта роковая встреча определила судьбу обоих на ближайшее десятилетие. Микеланджело Антониони разошелся с предыдущей любовью, мисс Италия, и устремился к молодой, загадочной и прекрасной Монике Витти.

Моника Витти

Когда они встретились, Моника знала об Антониони не многое. Он режиссер с характером, упрямый и деспотичный. Но при этом Микеланджело был чертовски привлекателен и располагал к себе всех, кто оказывался с ним рядом. Так он в один миг покорил и сердце 30-летней Моники Витти, которая ради него хотела стать лучшей не только в профессиональном, но и в жизненном плане. Но никому еще не известная актриса и представить не могла, насколько сам Антониони нуждался в ней. Находящегося в творческом поиске Микеланджело Антониони привлекла её нестандартная красота, взгляд «в себе», неправильные черты лица - «лица пожирательницы мужчин», как позже выразится сам режиссер.

Антониони начал приглашать её на светские вечеринки, в рестораны. Временами они долго гуляли по городу. Рядом с ним Витти расцветала. Ей, скромной девушке, воспитанной в строгой католической семье, впервые захотелось почувствовать себя роковой красавицей, носить элегантные платья и высокие каблуки. Но в отличие от всех её подруг, которые разбивали одно сердце за другим, Моника Витти была прекрасна лишь для одного мужчины – Микеле, как его ласково называли друзья и возлюбленные. Она в момент расцвела.

Однажды во время работы над озвучкой в душной студии Монике стало не по себе. Антониони остановил запись и вывел актрису подышать свежим воздухом, и в этот момент пригласил её поехать с ним на острова. Витти не смогла отказать. Это время стало для неё лучшими днями в жизни. Она находилась в высшем обществе рядом с любимым. Микеле стал для неё всем: любовником, мужем, другом, отцом, но в первую очередь режиссером. На островах возле Сицилии он показал Монике совершенно новый мир и словно Пигмалион начал создавать из неё свою будущую звезду. Он учил её, ходить, говорить, держаться в обществе и спустя несколько дней в Рим вернулась совершенно новая Моника Витти, готовая покорять сердца миллионов.

Сначала Антониони представил Витти небольшую театральную пьесу «Таинственный скандал» и часами разучивал с ней монологи. Но вскоре он пришел с чем-то гораздо боле серьезным – сценарием драмы «Приключение». Вдохновленная актриса отправилась для съемок на юг Италии. Но каково было удивление Моники Витти, когда на съемочной площадке вместо любящего и нежного Микеле она увидела сурового и строгого Микеланджело Антониони. Первый же вопрос о том, какой должна быть её героиня, получил достаточно резкий ответ:

«Запомни, я никогда ничего не разжевываю актеру. Забудь о психологии персонажа и положись на собственную фантазию... если она у тебя есть, конечно…»

Моника молча проглотила это обидное замечание. Тогда она раз и навсегда поняла, что на первом месте для Микеле всегда будет карьера. Но Витти знала, что именно благодаря ему и она сможет достичь вершин в своей профессии. И была права. «Приключение» принесло ей настоящую славу. Критики только и твердили о новом киноязыке, изобретенном режиссером:

«Антониони нарушил Аристотелев принцип «завязка-кульминация-развязка»; физический закон, что энергия никуда не исчезает, а превращается, нарушил тоже. Как же, исчезает: пропала Анна и не нашли, и забыли, что искали».

Микеланджело Антониони сдержано принимал похвалу. Сам он всегда знал, что этим успехом он обязан Монике Витти, глубине её взгляда, плавности движений, отчужденности игры. Именно её он искал всё жизнь.

Моника Витти в фильме «Приключение»

Их сотрудничество продлилось десять лет и за это время Антониони снял четыре фильма, которые и по сей день считаются лучшими в его фильмографии. Вторым фильмом в трилогии «отчуждения» стала вышедшая в 1961 году «Ночь», где партнером Моники Витти стал непревзойденный Марчелло Мастроянни. А в завершающей части трилогии – фильме «Затмение» - актерский дует молодого французского красавца Алена Делона и Моники Витти восхитил даже тех, кто не сильно тяготел к загадочному творчеству Антониони. А сам Делон упорно пытался завязать роман с Витти. Но покорителя женских сердец ждало разочарование – Моника даже не обратила внимания на его обворожительный взгляд, вся её любовь была по-прежнему направлена на Микеле.

Моника Витти в фильме «Затмение»

Но с течением времени она стала всё сильнее сомневаться в его любви. Антониони всегда окружали женщины. И все они хотели от него, в первую очередь, любви. Он всегда был на виду, в шумных компаниях, разъездах, в кругу друзей, поклонников и обворожительных молодых женщин. Микеланджело Антониони часто приглашали в Париж, так как французы боготворили этого таинственного и сурового итальянца. Витти всегда сопровождала его, вынужденная наблюдать за тем, как юные старлетки охотятся за её мужчиной. Она ни разу не позволила себе сцены ревности или скандала, а однажды даже сказала Антониони:

— У каждого из нас есть право на частную жизнь.

— Дорогая, ты серьезно так думаешь? - удивился Микеле.

Она лишь гордо кивнула в ответ.

— Ты редкая женщина… - сказал он, поцеловав её в лоб.

Моника знала, что удержать Микеле можно лишь не удерживая. В одном из интервью журналисту, которого безумно интересовала их личная жизнь с Антониони, она ответила:

«Мы живем на одной лестничной площадке. Двери наших квартир почти всегда открыты, мы запираем их лишь иногда. Вот и решайте сами».

Моника Витти и Микеланджело Антониони на съемках фильма «Ночь»

На съемках Микеланджело Антониони был неумолим. С ним она стала лучшей, но ей это досталось дорогой ценой. Первый цветной фильм в карьере Антониони - «Красная пустыня» - стал одним из сложных для актрисы, но он поднял её мастерство до невероятных высот, позволив раскрыть самые тайные грани её таланта. Но, чтобы Витти могла лучше воплотиться в роль своей героини, режиссер, который всегда был одержим психическими заболеваниями, предложил ей провести какое-то время в клинике для душевно больных, чтобы понаблюдать за пациентами и лучше понять их природу. Она не спорила, никогда не спорила и молча согласилась, хотя эти несколько недель стали настоящим кошмаром её жизни. После выхода фильма на экран в 1964 году Монике Витти позвонил один известный психиатр:

«Моника, вы исключительная актриса, но встретив вас на улице, я бы попросил зайти ко мне на прием…»

Эти слова невероятно напугали актрису, ведь она всегда боялась стать одной из тех несчастных героинь Антониони, которых так блестяще воплощала на экране. Каждый день они, любимая пара Италии, веселились с друзьями, на светских вечеринках и в театрах, но возвращаясь домой, расходились по своим квартирам. Моника могла стерпеть одинокие вечера, стерпеть измену ей как женщине, но так и не стерпела измену ей как актрисе.

Моника Витти в фильме «Красная пустыня»

На съемки своего следующего фильма Микеланджело Антониони отправился в туманный Лондон, который теперь завладел его сердцем. Но звездой фильма «Фотоувеличение» была уже не Моника Витти, а Ванесса Редгрейв. Режиссер настолько горел своей новой идеей, что снял картину в рекордно короткие сроки – за 10 недель. Но для Моники Витти это время показалось вечностью. Она звонила в Лондон по несколько раз в день, не находя себя места, безумно ревнуя. На следующий день после окончания съемок Микеланджело вернулся, истощенный и с безумным взглядом. Они отправились на премьеру «Фотоувеличения» в Нью-Йорк. Своим внешним видом они ничуть не выдавали своего напряжения.

Надин Трентиньян, Моника Витти, Жан-Луи Трентиньян, Микеланджело Антониони

Антониони чувствовал, что с их отношениями что-то не так, но вечно витавший в своих идеях, он не опускался до земных проблем. Микеле знал, что Моника была лучшей, лучшей в его жизни, лучшей в его фильмах, его главным, совершенным творением, его истинным триумфом. Пытаясь как-то спасти положение Антониони идет на последний, решительный шаг и делает Витти предложение. Все эти десять лет она мечта услышать эти слова от мужчины, которого так любила. Но, наконец, услышав эти заветные слова, она в один миг всё поняла: «Я не могу. Понимаешь, не могу... Может быть, через год…». Спустя несколько месяцев они расстались, без крика и скандала, разъехались по разным домам.

Антониони продолжал снимать свои гениальные картины, а Моника Витти продолжала успешную кинокарьеру. Больше ей не приходилось отказывать другим режиссерам ради фильмов одного гения. Она пробовала себя в ролях роковых красавиц, глупеньких простушек, интриганок – Витти была прекрасна в любой роли. Она всегда была занята – то на съемках, то на фестивалях – с головой окунувшись в работу, актриса словно пыталась доказать Антониони, что навсегда останется лучшей для него и для всего мира. В её фильмографии попадались как удачные, так и не очень фильмы, но зрители никогда не отворачивали от неё свои взгляды.

Они вновь встретились с Антониони на съемочной площадке. К 1980 году режиссер забыл все прошлые обиды и пригласил Монику Витти на главную роль в экранизацию пьесы Жана Кокто «Тайна Обервальда». Как он позже сказал:

«Это была встреча со старым другом, с которым связано немало теплых воспоминаний».

Так Моника блистала в одном из последних фильмов своего гения.

Последний раз они встретились в 1990 году на Каннском кинофестивале. Моника Витти приехала представлять свою дебютную режиссерскую работу «Секретный скандал», первый и последний её режиссерский опыт. Фильм был посвящен молодой женщине, которая находит камеру и начинает снимать своих любовников и мужей. После премьеры они случайно встретились в толпе. Седой, разбитый инсультом, но с молодой блондинкой под руку Антониони потрепал Витти по щеке и сказал:

«Это было красиво…»

Они были совершенно разными. Микеланджело Антониони был серьезным, сдержанным, неохотно давал интервью, а в Монике Витти кипел южный темперамент. Он, признанный режиссер, сделал из неё актрису мирового уровня. Многие годы они были неразлучны, но никогда не выставляли свою личную жизнь на показ. Одна из самых красивых и таинственных пар кинематографа. И даже после расставания им удалось остаться друзьями.

В публикации использованы материалы 2queens.

Лента

Рекомендуем посмотреть