21 ноября 1965-го года Франция впервые увидела на экране телевизора 19-летняю Мирей Матьё. Певицу, исполнившую песню «Jezebel» и, тем самым вызвавшую фурор, неизбежно сравнивали с Эдит Пиаф, двумя годами ранее ушедшей из жизни. Уже через день профессиональный продюссер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. Поскольку и зрители, и журналисты, то и дело, отмечали сходство Мирей с Эдит Пиаф, Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, иначе Матьё станет лишь бледной тенью легендарной певицы.
При встрече с начинающей исполнительницей икона французского шансона Морис Шевалье приветствовал Матьё словами: «Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне».
Этой фразой Шевалье определил её дальнейший путь.
Годом ранее юная Мирей повторно участвовала в городском конкурсе «Песни нашего квартала». В первый раз 16-летняя девочка заняла второе место, через три года – она уже стала победительницей. И власти Авиньона отправили ее в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны». Об итогах этого шоу годами позже Мирей Матьё в своей книге «Моя судьба» напишет:
«Когда в один прекрасный день — это произошло в Париже — я стала «Мирей Матье, победительницей телевизионного конкурса песни», девочкой из Авиньона, неожиданно получившей известность, чей портрет появился на первой полосе газеты «Франс суар»… я не слишком удивилась. Это был сияющий знак, ответ на горячую страстную мольбу, с которой я обратилась к небу в тот памятный вечер, когда меня охватило отчаяние: «Господи. я так мала, у меня не хватает сил. Помоги нам всем. Молю тебя, о Господи, сотвори чудо!»
И чудо свершилось. Я была счастлива. У меня будто выросли крылья. Мне казалось, меня окружили ангелы-хранители»…
В начале карьеры Мирей Матьё пришлось многому учиться: вокалу, нотной грамоте, правильной речи (у нее был сильный южный авиньонский акцент), умению держаться на сцене, этикету... Мирей брала уроки по изучению языка (как французского, так и английского, немецкого), занималась дыхательной гимнастикой, тренировала походку на каблуках, обучалась правилам поведения в высшем обществе.
Годы спустя Старк утверждал, что успех Мирей вряд ли был чудом – просто она любила и умела работать. Сама Мирей об этом говорила: «Мне страшно повезло – я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего, как научиться много и хорошо работать».
Упорный труд был вознагражден. Имя новой звезды вскоре узнали все. Мирей пела вместе с Фрэнк Синатрой и Дином Мартином. С Шарлем Азнавуром исполнила хит Une vie d'amour («Вечная любовь»), написанную великим шансонье вместе с Жоржем Гарваренцем. В Лондонском «Палладиуме», куда пожаловала королевская семья, Мирей Матье пела дважды. В 1984 году состоялся концерт Мирей Матье и Пласидо Доминго.
Так, Мирей Матьё становится «послом французской песни». Ее репертуар включает 1000 песен на французском, немецком, английском, испанском, каталонском, японском и китайском языках. Кстати, Мирей стала первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае. На сегодня Мирей Матьё продала 133 миллиона альбомов на общую сумму около 190 миллионов долларов.
На праздновании 100-летия Эйфелевой башни в 1989-м году именно Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции – Марсельезу – в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии.
От маленькой Мими до великой Мирей Матьё французская девочка прошла долгий, тяжелый путь. Не все было солнечно. Или, точнее, за солнечную сторону жизни приходилось упорно бороться, и еще больше – работать над собой.
Сегодня она знаменита, богата, все так же красива, загадочна и талантлива. А еще Мирей Матьё умеет ценить то, что раньше было для нее за пределом доступности. В вышеупомянутой книге можно найти следующее:
«Это был прекрасный день в моей жизни, - я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение». (Когда Мирей было 15 лет, многодетная семья перебралась жить в пятикомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до того роскошь – ванная комната.) Каждый год на Рождество и Пасху Мирей посылает подарки во многие детские дома: «Своего ребенка у меня нет, но множество детей нуждаются в моей заботе...».
«Моя жизнь напоминает небо над Авиньоном. Какие бы ни нависали тёмные тучи, они вскоре расходятся, и снова светит солнце… Но неожиданно откуда-то налетает гроза, бешеная гроза. Однако сильный порыв буйного мистраля прогоняет её прочь. И так всё время!», пишет Мирей Матьё в книге «Моя судьба».
Она всю свою жизнь посвятила карьере и так ни разу и не была замужем. Таков ее выбор. Она предпочла целиком отдаться карьере певицы и ни на минуту не отступала от своего решения.
Однажды она едва не вышла замуж за французского предпринимателя. В 1983 году, за месяц до свадьбы, жених заявил Матье: «Пообещай, что после рождения ребенка ты бросишь сцену!». Мирей Матье тогда практически сбежала из-под венца, ведь сцена была и остается ее единственной любовью.
«Этой мой выбор. Я ничем не жертвовала. В моей жизни есть только две главные вещи: пение и моя семья – моя мама, братья и сестры», - говорила в одном из интервью певица.