200 лет спустя: принадлежавшая Дэвиду Боуи картина Тинторетто, в честь которой музыкант назвал свой музыкальный лейбл, вернулась в Венецию - RadioVan.fm

Онлайн

200 лет спустя: принадлежавшая Дэвиду Боуи картина Тинторетто, в честь которой музыкант назвал свой музыкальный лейбл, вернулась в Венецию

2019-09-12 13:47 , Культура, Шоу бизнес, 1298

200 лет спустя: принадлежавшая Дэвиду Боуи картина Тинторетто, в честь которой музыкант назвал свой музыкальный лейбл, вернулась в Венецию

Заветный алтарь «Святая Екатерина» (или «Ангел предсказывает святой Екатерине Александрийской её мученичество») Якопо Тинторетто, принадлежавший Дэвиду Боуи, вернулся в Венецию спустя более 200 лет. Это произошло благодаря бельгийскому любителю искусства Марниксу Нерману, который приобрёл картину в 2016 году на посмертной распродаже коллекции культового певца и актёра.

Картина была одним из самых первых приобретений Боуи. Он купил её в лондонской галерее Colnaghi в 1987 году. Публика сможет увидеть шедевр во Дворце дожей на выставке произведений фламандских и итальянских старых мастеров из Фламандских коллекций. Многие экспонаты до сих пор прежде не одалживались для показов.

Якопо Тинторетто и мастерская. «Ангел предсказывает святой Екатерине Александрийской её мученичество», 1560-е

Несмотря на то, что Боуи в основном коллекционировал искусство модерна и современных мастеров, он хранил картину Тинторетто до своей смерти в 2016 году, и даже назвал в честь венецианского мастера свой музыкальный лейбл. Нерман приобрёл «Святую Екатерину» за 191 тысяч фунтов стерлингов во время распродажи «Боуи — коллекционер» на Sotheby’s в ноябре прошлого года. Эти торги привлекли в аукционный дом рекордное количество посетителей.

Сразу после покупки Нерман объявил, что произведение будет передано в долгосрочную аренду Дому Рубенса в Антверпене — музею, который любил Боуи. Картина была выставлена на публику в июне, и тогда число посетителей учреждения выросло на треть. Сейчас полотно датируется 1560 — 1570 годами: технический анализ показал, что оно было создано раньше, чем предполагалось первоначально.

Тинторетто написал картину для церкви Святого Геминиана на площади Сан-Марко в Венеции, где она оставалась до разрушения храма в 1807 году во время наполеоновских войн. Скорее всего, там алтарь Тинторетто видел Питер Пауль Рубенс, а его знаменитый ученик Антонис ван Дейк сделал зарисовку запрестольного образа в 1622 году, когда приезжал в Город на воде. «Святая Екатерина» некоторое время находилась в Галерее Академии во Флоренции, а затем исчезла в частных руках. Вероятнее всего, Венецию она покинула примерно в 1818 году, когда была куплена британским военным.

Алтарь будет демонстрироваться с группой работ фламандских старых мастеров, которые восхищались Тинторетто и находились под его влиянием — в том числе Рубенса, Ван Дейка и Мартена де Воса. В Венецию для участия в этой выставке вернулись также две картины Тициана. Это «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру» (1503/06) из Королевского музея изобразительных искусств в Антверпене, а также «Портрет благородной женщины с дочерью» (ок. 1550/60).

Тициан Вечеллио. Папа Александр VI представляет епископа Якопо Пезаро святому Петру, 1511г

Тициан Вечеллио. Портрет благородной женщины с дочерью, 1540г

Вторая картина возвращается в Венецию впервые за почти 500 лет. Её предоставил в аренду всё тот же Марникс Нерман, купивший портрет за неизвестную сумму в закрытой сделке на Sotheby’s в 2017 году.

По материалам The Art Newspaper.

Лента

Рекомендуем посмотреть