Безкавычная, Настоящая, Открытая Эрна Юзбашян!!! Я думаю,что счастье и процветание моей страны главнее всех медалей и наград. Немного О - RadioVan.fm

Онлайн

Безкавычная, Настоящая, Открытая Эрна Юзбашян!!! Я думаю,что счастье и процветание моей страны главнее всех медалей и наград. Немного О  

2019-08-29 17:46 , Немного О..., 4403

Безкавычная, Настоящая, Открытая  Эрна Юзбашян!!! Я думаю,что счастье и процветание моей страны главнее всех медалей и наград. Немного О

Эрна Николаевна Юзбашян родилась 16 декабря, 1958 года в г. Ереване. Впервые вышла на профессиональную сценy в 16 лет, став солисткой государственного джазового квартета «Гая».

До 20 лет жила в г. Баку. В 1979 году окончила Бакинское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). После получения высшего образования в Баку, переехала в г. Ереван.

Меня всегда тянуло в Ереван, зов крови, что ли… В детстве он мне казался фантастическим заграничным городом. Побывав тут в сознательном возрасте, я просто влюбилась в этот изумительный город. Я была совершенно очарована его красотой, интеллигенцией, запахом жареного кофе, в конце концов. Ну влюбилась я в Ереван и все.

Окончательно я переехала в 1980 году. Приехала на прослушивание у Константина Орбеляна, но он оказался на гастролях. Тогда Аксель Бакунц взял меня к себе в коллектив “Серпантин”, где меня приняли как родную. Так все и началось… Я стала солисткой, музыкальная карьера начала набирать обороты. Скоро я познакомилась с Робертом Амирханяном, начала петь его песни, которые так полюбила публика.

В 1980 году с вокально-инструментальным ансамблем «Серпантин» гастролировала в Украине и в Молдове, сотрудничала с известным советским армянским композитором Робертом Амирханяном, участвовала во всесоюзных и международных конкурсах и была награждена почетными званиями и призами.

С 1982 года Эрна Юзбашян выступала в Государственном эстрадном оркестре народного артиста СССР Константина Орбеляна.

Через несколько месяцев после концерта в Филармонии я выступила на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей в Днепропетровске. Меня тут же из Юзбашевой сделали Юзбашян.

Борьба на конкурсе была сумасшедшая, конкуренты были довольно серьезные – Тамара Гвердцетели, Ольга Пиракс, дуэт “Меридиан”, Марина Журавлева и другие. В первом туре нужно было спеть патриотическую песню (идеологические принципы). Помню, я пела про Ленина. Во втором туре я исполнила песню “Улыбнись”. А когда в третьем туре я спела “Монолог”, рыдал весь зал, рыдала я, рыдал оркестр – ну и дорыдались до того, что на конкурсе я взяла первое место.

В том же году я представляла Армению на еще одном серьезном конкурсе “Красная гвоздика” в Сочи, где взяла вторую премию. Там я исполнила песню “Вставайте”, которая сразу стала хитом. Песня очень сложная, и готовил меня к конкурсу Роберт Амирханян, я ездила с его песнями. Надо отдать должное маэстро, который буквально заложил в меня правильное отношение к песне, к работе над текстом, над вокалом. К сожалению, в дальнейшем у нас сложились странные отношения с маэстро. Не знаю, почему это произошло, но я не пою его песен, он не очень этого желает.

Третьим серьезным конкурсом стала “Мессам” в Белграде в 1987 году. На нем впервые прозвучала песня “У песни тоже есть душа”, она взяла второе место. Тогда на меня уже обратил внимание маэстро Орбелян. Я проработала у него много лет. О школе Орбеляна, о дисциплине в его оркестре, о закалке, приобретаемой там, можно написать даже какое-нибудь учебное пособие. Это высокопрофессиональный человек. Он просто фанатично любит свою работу, свой оркестр, своих вокалистов.

Мне довелось работать и с другим феноменальным музыкантом, дирижером, руководителем Оркестра Гостелерадио Армении Мелик Мависакаляном – в высшей степени обаятельным и профессиональным человеком. С ним мы не просто работали, мы отдавали себя работе целиком и полностью. Работала также в Театре песни у Артура Григоряна. Мы очень дружны с его семьей, родителями. Это, можно сказать, первый мой друг, родная душа. Я была свидетельницей рождения многих его песен.

В советские времена мы очень много ездили на гастроли в разные страны. И мне жаль, что наши молодые исполнители лишены возможности почувствовать тот дух единения, чувство коллектива, которыми были пропитаны наши поездки. Мы все действительно болели друг за друга на конкурсах, за кулисами, скрестив пальцы, слушали выступление каждого артиста.

В 1988 г.приглашена в Ереванский эстрадно-джазовый колледж преподавать эстрадный вокал.

В 1989 г. ей присуждено звание лауреата премии Ленинского комсомола Армянской ССР. В 1991 г. приглашена в труппу Государственного театра песни Армении под руководством народного артиста Армении Артура Григоряна в качестве главной солистки театра.

В 1994 году эмигрировала в Лос-Анджелес на постоянное место жительства, где продолжает профессиональную деятельность, активно участвует в культурной жизни русской и армянской диаспор, сотрудничает со многими армянскими музыкантами и певцами.

90-е

Когда настали темные и холодные военные годы, мы с Театром песни выезжали в Карабах, пели буквально на передовой, по 3 концерта в день.

Тяжелые было время без света и тепла, но мы часто собирались у кого-нибудь дома, грелись, общались, потом кто-то обязательно застревал в лифте и в этом даже был какой-то кайф. Может, мы просто были молоды…

Потом назрело решение уехать. Хотя уезжала я не потому, что в Ереване было тяжело, я по зову сердца, за любовью. Села в поезд под названием “Америка”, а когда поезд набирает обороты, его трудно остановить.

Любовь у меня не получилась, зато получилась дочка. В те годы мне было очень трудно, и все сложности приходилось преодолевать одной. Я работала 7 дней в неделю, в будни в медицинском офисе менеджером, а в выходные выступала в ночном клубе.

Говорят, что лошади спят стоя, тогда я поняла, что тоже так умею. Я могла заснуть, облокотившись на динамик. Приходилось нелегко, но я доказала себе, что могу чего-то добиться одна. Америка научила меня быть сильной, организованной, законопослушной.

В 2010 году в г. Ереване в Национальном академическом театре оперы и балета им. Александра Спендиарова состоялся сольный концерт «Только для тебя».

2013 г. сольным концертом «Избранное» представила день эстрадной песни на музыкальном фестивале Эмиля Карата «Неделя Музыки в Ереване». В 2015 г. отметила 35-летие творческой деятельности юбилейным туром в Армении в г. Ереван, г. Гюмри, г. Степанакерт и выходом двойного CD «The Best». В 2015 г. Эрне Юзбашян присвоено звание заслуженной артистки Армении. Воспитывает дочь Александру.

Отметим, что в дни в Бархатной Революции в Армении, проживающая в настоящее время в США известная певица Эрна Юзбашян на своей странице в Фейсбуке сообщила, что отказывается от звания «Заслуженный артист Армении». «Я думаю,что счастье и процветание моей страны главнее всех медалей и наград! Я отказываюсь от звания заслуженной артистки!», — написала Эрна Юзбашян.

Эрна Юзбашян получила это звание 21 сентября 2015 г. указом Сержа Саргсяна.

Арман Агаджанян: Эрна Юзбашян - одна из любимейших певиц в нашем шоу-бизнесе. Хотя мы и не были знакомы, но сразу же нашли общий язык, и даже могу сказать, что стали близкими друзьями. Мы решили записать вместе песню "You are For Me", которую написали Ануш и Инга Аршакяны.

Татевик Оганисян, Тигран Амасян, Эрна Юзбашян, Ваагн Айрапетян - эти деятели искусства являются наилучшими представителями не только современного армянского но и мирового джаза, которые на самых авторитетных сценах на протяжении долгих лет представляют джазовые модуляции, в очередной раз подтверждая, что армяне также могут выступать на международной арене с джазовыми композициями. «Звуки мирового джаза потрясут город», - сказал накануне Левон Малхасян, добавив, что в связи с «70-летием армянского джаза» запланировано проведение ряда мероприятий. Особо примечательны предстоящие в октябре месяце концерты Альджеро и Джорджа Бенсенса, юбилейный концерт, посвященный 80-летию Константина Орбеляна, в котором выступят также Лариса Долина и Эрна Юзбашян.

Аннотация к пластинке 1981 года (автор А.Никишина).

Эрна Юзбашян, молодая певица из Армении, бесспорно одарена, артистична. Однако она принадлежит к той категории людей, которые, даже достигнув успеха, и успеха немалого, остаются недовольными собой, хотя, может быть, сама эта неудовлетворенность и является основным двигателем их творчества.

Певица находится в постоянном творческом поиске. Интересно было наблюдать, как от выступления к выступлению изменялась трактовка ее песен, становилась глубже, значительнее. Так, например, лирическая песня Роберта Амирханяна "Улыбнись" потепенно освобождалась от ненужного напряжения и обретала свое истинное звучание. То же произошло и с монологом на стихи М.Цветаевой "Мой милый, что тебе я сделала?" и с песней "Вставайте!", исполненной на фестивале "Красная гвоздика", прозвучавшей героическим призывом ко всем борцам за мир.

Сценическое решение каждой песни, быть может, главное для Эрны. Именно поэтому в ее репертуаре нет произведений с плохими стихами. серьезное отношение к песне как к жанру выработалось у нее в годы учебы в музыкальном училище, которое она закончила в 1979 году в Баку, и позднее, во время выступлений в Азербайджанском государственном вокально-инструментальном ансамбле "Гая", куда ее пригласили после окончания училища, и в фольклорно-джазовом ансамбле "Серпантин" при Армконцерте, где сейчас работает певица.

Большое значение для Эрны Юзбашян имеет творческое содружество с композитором Робертом Амирханяном, песни которого, как свидетельствует Эрна, и по драматическому содержанию и по музыкальной форме ей очень близки.

Материал подготовила: Марина Галоян

Лента

Рекомендуем посмотреть