Они во всем противоречили друг другу, но жить друг без друга не могли: большеглазая муза Федерико Феллини – Джульетта Мазина - RadioVan.fm

Онлайн

Они во всем противоречили друг другу, но жить друг без друга не могли: большеглазая муза Федерико Феллини – Джульетта Мазина

2019-08-15 21:46 , История любви, породившая шедевры, 10078

Они во всем противоречили друг другу, но жить друг без друга не могли: большеглазая муза Федерико Феллини – Джульетта Мазина

Джульетта Мазина наиболее известна по совместным работам со своим мужем Федерико Феллини. Ее талант и огромные, практически кукольные, глаза позволяли Мазине великолепно выглядеть как в комедийных, так и в эмоциональных драматических ролях. Однако многие её большие достижения были в тени непревзойденного новаторства Феллини. Слава пришла к Джульетте Мазине после фильмов «Дорога» и «Ночи Кабирии».

Джулия Анна Мазина, более известная как Джульетта Мазина, родилась 22 февраля 1921 года в небольшом городке Сан-Джорджо ди Пьяно. Она была старшей из четырех детей в семье учительницы и служащего. Несмотря на то, что с детства Джулию привлекал театр, она выбрала музыкальное образование. Окончив школу, Мазина переезжает в Рим к тете, где планирует стать пианисткой. Но позже девушка меняет свое решение и поступает в университет, где изучает современную литературу.

Во время учебы Джульетта Мазина не оставляет свое увлечение сценой, и регулярно участвует в различных студенческих постановках Плавта и Гольдони. Однажды на одном из спектаклей молодую актрису замечает театральный режиссер и приглашает ее работать в театр Квирино. Мазина не могла не воспользоваться этой возможностью, но девушку сильно смущал ее северный акцент. Чтобы улучшить своё произношение Джульетта Мазина устроилась работать на радио, где играла в комедийных скетчах о жизни двух влюбленных «Приключения Чикко и Паллина».

Однажды ей позвонил автор этой пьесы, некий Федерико, и сообщил, что планирует снимать по ним фильм и пригласил Мазину на встречу. Им был никто иной, как Федерико Феллини, тогда еще начинающий карикатурист, сотрудник юмористического журнала «Марк Аврелий». В октябре 1943 года, спустя две недели после их первой встречи, Феллини и Мазина поженились, и тогда актриса взяла имя Джульетта.

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Она сразу же влюбилась в кино. Но из-за неброской внешности на роли её не приглашали. Феллини создавал один сценарий за другим, но его жену по-прежнему не снимали. Этот период дался Мазине очень непросто:

«Я чувствовала себя обделенной, лишенной собственного дела, и это чувство все обострялось».

Успех нашел Джульетту в 1947 году, когда режиссер Альберто Латтуад предложил ей роль в своей картине «Без жалости». Мазина воплотила трагикомический образ простодушной проститутки Марчеллы. Подобная роль станет для Мазины классической через 10 лет. Но уже в 1948 году фильм был представлен на Венецианском фестивале, где Джульетта Мазина получила премию «Серебряная лента» за роль второго плана. За свою следующую роль странствующей актрисы в режиссерском дебюте Феллини «Огни варьете» Мазина вновь удостаивается «Серебряной ленты».

Джульетта Мазина в фильме «Без жалости»

«Кругом говорили, что мне предстоит большая карьера, — рассказывала актриса. — Однако ни один продюсер не давал мне ничего, кроме эпизодов. Даже в «Белом шейхе» (1952), который ставил мой муж, я играла самую маленькую роль — уличную девку Кабирию — за гонорар в пятьдесят тысяч лир. Я уже начинала думать, что до конца своих дней буду выступать в таких ролях».

В своем новом фильме «Дорога» Федерико Феллини приготовил для жены главную и весьма непростую роль. Сценарий картины нравился продюсерам, но их очень смущал выбор Мазины на главную роль. Феллини не уступил продюсерам и разорвал контракт со студией. Впрочем, спустя некоторое время переговоры с продюсерами Карло Понти и Дино де Лаурентисом возобновились и Мазина была утверждена на главную роль.

Этот фильм стал для Мазины настоящим началом большой карьеры. Сложный образ скромной деревенской девушки Джельсомины, которую мать продала в бродячий цирк, была отмечена многими критиками.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина на съемках фильма «Дорога»

«Муза Феллини», «дитя-клоун» и «Чаплин в юбке» — так называла актрису пресса в разных уголках мира. Даже сам Чарли Чаплин написал:

«Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было».

Она поистине любила свою работу и воплощенный ею образ, и благодаря этому Джульетта Мазина вошла в пантеон самых ярких актеров своего времени. Джульетта Мазина так комментировала свою роль прессе:

«Джельсомина росла как ребенок в течение десяти лет нашего брака. Изо дня в день мой муж наблюдал за мной, делал заметки, выращивая этот образ. Многое он почерпнул из моих детских фотографий, многое — из жестов, подсмотренных на кухне, когда я злилась на себя из-за пережаренного жаркого. Особенно ему нравилось мое обыкновение улыбаться, не разжимая губ, той известной улыбкой, которая стала одной из характерных черт облика Джельсомины».

Своим близким актриса объясняла эту роль иначе:

«Никто так и не понял, что Джельсомина — это вовсе не я, а он, «женская» часть его души, ранимая, поэтическая».

Джульетта Мазина в фильме «Дорога»

Небольшая роль молодой жены художника в фильме Феллини «Мошенничество» подготовила Мазину к ее следующему звездному образу. И вновь она перевоплотилась в проститутку в драме 1957 года «Ночи Кабирии». Но здесь её героиня уже не была сломленной женщиной, напротив, несмотря на свою сложную судьбу, она не переставала верить в светлое будущее и то, что однажды встретит свою настоящую любовь. Как сказал Феллини после выхода фильма:

«В сущности, я обязан ей всем. И я никогда не устану повторять, какая она добрая, терпеливая и умная, что за прирожденная замечательная актриса эта маленькая женщина вот такого росточка».

В сущности, после триумфов «Дороги» и «Ночей Кабирии» Джульетта Мазина сыграла не так уж и много. В 1957 году актриса исполнила роль тряпичницы Нанду в картине Эдуардо де Филиппо «Фортунелла». А в 1958 году вместе с Анной Маньяни снялась в картине Ренато Кастеллани «Ад в городе». Но ни один из этих фильмов не имел особого успеха.

Из Голливуда пришло выгодное предложение — пятилетний контракт. Но Мазине пришлось отклонить его, так как актриса не представляла своей жизни вдали от супруга. Несмотря на то, что она знала о его многочисленных любовницах, Джульетта Мазина и Федерико Феллини не могли находиться друг без друга, словно между ними была видимая только для них двоих связь.

Ролей было немного, поэтому Мазина активно пробовала себя в других сферах. Она увлеклась журналистикой, иногда подрабатывала ведущей на телевидении, а также читала стихи на концертах. Джульетта Мазина вновь поступила в университет, где получила научную степень, защитив диссертацию на тему «Социальное положение и психология актера в наше время».

Она играла еще в нескольких фильмах, снятых в Германии, но и они не стали успешными. Пока в 1965 году Феллини не написал для неё еще одну главную роль в картине «Джульетта и духи», где актриса предстала в образе дамы из высшего общества. Как сама актриса комментировала эту роль:

«Весь фильм — это история переживаемого человеком кризиса. Но если сравнить его с другими произведениями Феллини (а многие пытаются провести такую параллель), то могу сказать, что героиня этого фильма не находится в том клиническом состоянии, в котором был показан Гуидо в «872». Джульетта лишь испытывает глубочайшее изумление перед окружающим ее реальным миром. Этому робкому существу редко, когда удается примениться к укладу и людям своего общества. Я слилась с персонажем, который мне предстояло воплотить, сразу же, как только Федерико рассказал мне содержание картины».

Джульетта Мазина в фильме «Джульетта и духи»

После этого у Мазины было несколько фильмов за рубежом, а также роли в сериалах «Элеонора» и «Камилла», снятых по мотивам популярной книги Фаусты Чаленте «Очень холодная зима». Эти работы принесли Джульетте Мазине новый успех.

«В работе над образом Камиллы мне помог опыт собственной послевоенной жизни, когда я произвела некоторую переоценку ценностей, осознала, что действительно важно человеку в жизни».

Джульетта Мазина отвергала множество предложений, потому что роли казались ей неинтересными или не подходящими для неё. Так актриса отказалась от выгодных предложений сняться у Антониони в фильме «Приключение» и у Берланги — в экранизации «Ласарильо с Тормеса».

В 1985 году вышла последняя совместная работа Федерико Феллини и Джульетты Мазины — «Джинджер и Фред». Актриса сыграла очень популярную в свое время эстрадную артистку Джинджер, а образ ее партнера Фреда воплотил Марчелло Мастроянни. Эта роль стала одной из любимых для Мазины, так как актриса считала, что этот фильм в первую очередь о любви и разлуке любящих людей, нежели об их эстрадной жизни.

Джульетта Мазина в фильме «Джинджер и Фред»

Фильмы Федерико Феллини принесли Джульетте Мазине всемирную известность. Ею восхищались и её любили, но именно из-за её знаменитого супруга мало кто понимал актрису по-настоящему. Всего Мазина сыграла в 27 семи фильмах, 7 из которых снял Феллини, но лишь в 4 актриса сыграла главные роли. Около двадцати лет своей карьеры актриса не снималась ни в одной картине.

Джульетта Мазина часто жаловалась на то, что муж ее не понимает и не хочет слышать, и, тем не менее, трудно было найти другую такую пару. Казалось, что они во всем противоречили друг другу, но жить друг без друга они не могли. 31 октября 1993 года в возрасте 73 лет скончался Федерико Феллини, на следующей день после 50-летия их свадьбы. Спустя пять месяцев, 23 марта 1994 года, от рака легких скончалась и Джульетта Мазина. Она умерла во сне и тоже в возрасте 73 лет.

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

«Мы с Федерико не создали того, что называют словом «семья». У нас нет потомства, нет близких родственников. Скорее нас можно назвать парой, союзом людей, которые остаются вместе по свободному выбору. Меня всегда спрашивают, не тяжело ли жить с гением. Я на это отвечаю, что жизнь с глупцом меня раздражала бы больше. У нас с Федерико есть одно преимущество: мы поженились очень молодыми, а значит, и созревать, формироваться как личностям нам довелось вместе. Должна признать, что мы очень разные. Мне нравится болтать, он же любит только молчание. Я охотно размениваюсь на описания самых незначительных деталей, он же обладает особым вкусом к синтезу. Я люблю путешествовать, он это ненавидит. Я люблю танцевать, а он никогда даже не желал этому учиться. Я люблю слушать музыку, а он предпочитает проводить долгие часы за чтением. И все же главное у нас – общее: нам обоим по сердцу проводить воскресные дни в спокойной домашней обстановке, и у нас обоих – страсть к зрелищам».

По материалам 2queens.

Лента

Рекомендуем посмотреть