Онлайн

В Грузии предъявлены обвинения экс-директору "Рустави-2" за нанесение денежного ущерба ТВ

2019-08-09 16:04 , Мир, 126

В Грузии предъявлены обвинения экс-директору

Генпрокуратура Грузии предъявила обвинения бывшему генеральному директору грузинского телеканала "Рустави-2" Нике Гварамии за умышленное нанесение телекомпании денежного ущерба в размере более 6 млн лари (более 2 млн долларов). Об этом на брифинге заявил прокурор Амиран Гулуашвили, которого цитирует ТАСС.

"Вынесено постановление об обвинении Ники Гварамии в совершении преступления по статье 220 УК Грузии, что подразумевает использование руководящих или представительских полномочий против законных интересов организации в целях извлечения выгоды или преимущества для себя или других лиц, повлекшее значительный ущерб.

В частности, следствие установило, что из-за злоупотребления руководящих или представительских полномочий Никой Гварамией вещательная компания "Рустави-2" не получила более 6 млн лари, из-за чего производству был нанесен значительный ущерб.

Кроме того, Национальное бюро судебной экспертизы Грузии не сумело доказать подлинность подписи бизнесмена, владельца телеканала "Рустави-2" Кибара Халваши на документе, в котором экс-министр обороны Ираклий Окруашвили утверждает, что телеканал на самом деле принадлежит ему. Об этом сообщил соратник Окруашвили по партии "Победившая Грузия", экс-глава Верховного суда Константин Кемулария.

Документ, о котором идет речь, по утверждению экс-министра, был составлен в 2010 году. Окруашвили утверждает, что еще в 2004 году, когда телеканал был впервые оформлен на Халваши, реальным владельцем был он сам, а Халваши был его номинированным лицом, владеющим правом собственности на телекомпанию. Согласно условиям договора, в случае его нарушения Халваши должен выплатить Окруашвили 7 млн долларов. Халваши сдал образец своей подписи на проверку в конце июля.

Однако, по словам Кемуларии, заключение об экспертизе подписи сделано очень поверхностно и позволяет сделать категорическое заключение о том, что подпись не принадлежит Халваши. Кемулария заявил, власти делают все для того, чтобы "прибрать к рукам телеканал" и не заинтересованы в восстановлении справедливости. Сам Окруашвили на данный момент арестован по делу о беспорядках на митинге в Тбилиси у здания парламента 20-21 июня.

Судебная тяжба вокруг телеканала "Рустави-2" длится с 2015 года. Еще в августе 2015 года бывший владелец телеканала Халваши подал иск в Тбилисский городской суд, в котором указывал, что в 2006 году (во времена президентства Михаила Саакашвили) его заставили уступить телеканал в пользу людей, приближенных к властям. В ноябре 2015 года Тбилисский городской суд удовлетворил иск Халваши.

После этого владельцы "Рустави-2" оспорили решение суда первой инстанции в апелляционном суде, который 10 июня 2016 года оставил в силе постановление Тбилисского городского суда о передаче канала Халваши. В том же году руководство канала подало жалобу в Верховный суд Грузии, который в марте 2017 года также оставил в силе решения двух предыдущих инстанций. Адвокаты "Рустави-2" заявили тогда же, что намерены обжаловать решение Верховного суда Грузии в Страсбурге. Пока дело рассматривалось в судах, руководство телеканала заявляло, что за бизнесменом Халваши стоят власти, которые хотят закрыть независимый телеканал.

История с документом всплыла после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 18 июля опубликовал решение, в котором говорится, что он не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле "Рустави-2". Помимо всего прочего, суд снял введенное им же в 2017 году временное ограничение на исполнение решения Верховного суда Грузии, согласно которому телекомпания полностью должна была отойти к Халваши.

После того, как телеканал отошел Халваши, который владел им еще в 2004-2006 годах, Окруашвили заявил, что реальным владельцем "Рустави-2" является он сам, и при помощи этого документа пытался доказать свою правоту. Халваши изначально говорил, что подпись на документе была подделана.

Лента

Рекомендуем посмотреть