«Армения» Тьерри Вандома: путешествие на историческую родину не могло не оказать влияния на творчество знаменитого ювелира - RadioVan.fm

Онлайн

«Армения» Тьерри Вандома: путешествие на историческую родину не могло не оказать влияния на творчество знаменитого ювелира

2019-08-06 20:04 , Немного О..., 4506

«Армения» Тьерри Вандома: путешествие на историческую родину не могло не оказать влияния на творчество знаменитого ювелира
«Мои трактовки можно описать как скульптурные, «минеральные» и органичные – я всегда стремлюсь найти баланс между абстракцией и очевидной красотой». Тьерри Вандом

Тьерри Вандом родился в 1964 году во французском Вильмомбле в семье знаменитого ювелира Жана Вандома – Огана Тударяна. Оган Тударян родился в 1930 году в Лионе. Его родители бежали из Турциивследствие событий 1915 года. Он еще в детстве начал учиться ремеслу у своего дяди, ювелира Арама Тер-Арутюняна: быстро приобрел опыт и освоил безупречную технику. Уже в 17-летнем возрасте он решил открыть собственный бизнес на Монмартре, но из-за возраста не смог получить официального разрешения на его ведение. Тогда Тударян начал изготавливать драгоценности для крупных скупщиков, а вскоре приступает к созданию собственных работ, параллельно занимаясь резкой и обработкой камней и минералов.

Успех пришел быстро, причем и не только во Франции, но и в мире. Оган Тударян стал известен как Жан Вандом – Jean Vendome. Свою первую коллекцию «Золотые самородки» ювелир выставил в 1950 году. С тех пор ежегодно Вандом создавал одну-две коллекции. Всего он изготовил более 30 000 украшений. Почти все созданы в единственном экземпляре.

«Как и на многих других, на меня и мою семью огромное влияние оказал геноцид армян. К 100-летию событий геноцида я изготовил подвеску «1915» из белого золота с бриллиантами и кусочками ржавого металла с пулевыми отверстиями, из которых «произрастают» алмазные ветви».

Подвеска «1915»

Тьерри пошел по стопам отца и стал его непосредственным учеником и подмастерьем. Жан добился настоящего признания во французских ювелирных кругах, став первопроходцем современного художественного стиля, что принесло ему славу и увековечило его имя в словаре Larousse.

Отец объяснил Тьерри всю важность динамичности ювелирного изделия и научил его находить баланс там, где его изначально нет.

«Невероятный талант Жана Вандома никогда не мешал мне развивать собственное художественное видение. Естественно, проучившись у отца 23 года, я усвоил «свод правил» - принципы пропорции, способы считывания и интерпретации природных форм и т.д. Мне выпала редкая возможность поработать с ним, и я благодарен за все то, чему он меня научил. Но я убежден, что в мире ювелирного искусства нас ждет еще множество открытий».

Кольцо «Бамбук». Желтое золото, бамбук и цитрины. Коллекция «Китай»

В основе его стиля лежит простота, текучие и естественные формы, наполненные жизненной силой – зачастую создается ощущение, что некоторые части украшения выступают за его пределы, а камни пытаются освободиться от своих металлических оков. Тьерри много работает с окисью железа – это то, что остается в результате эрозии металла: новая форма жизни и эстетики, бросающая вызов восприятию. Философию ювелирного творчества Тьерри Вандома можно описать так: извлечение красоты из хаоса и примирение противоположностей.

В своих работах ювелир добивает контрастного эффекта путем использования нетрадиционных материалов наряду с золотом и бриллиантами. Необработанное золото с низкосортными металлами – это его фирменное сочетание, которое позволяет повторить смесь дикой природы с чистой красотой, которую создает сама природа.

Брошь «Оранжевый шок». Желтое золото, ржавчина на железе, опалы. Коллекция «Rouilles» («Ржавчина»)

«Обычно я собираю их во время путешествий. Обожаю запускать руки в землю и доставать маленькие любопытные объекты – пусть даже грязные, потрепанные или окисленные. Именно наличие у них собственной истории служит прекрасным дополнением к драгоценным камням и металлам».

Впервые Тьерри Вандом побывал в Армении в 2008 году. Затем стал приезжать регулярно.

«Моя бабушка была очень религиозной женщиной, и по воскресеньям мы с ней ходили в Пятидесятническую церковь. Именно тогда во мне сформировались основы морали, которые по сей день со мной и просачиваются в мои творения».

Путешествие на историческую родину не могло не оказать влияния на творчество мастера: вскоре родилась его очередная коллекция украшений, вдохновленная Арменией. К тому же здесь он открыл для себя ранее не используемый им материал – армянский обсидиан.

Брошь. Желтое золото, обсидиан, турмалины и бриллианты

«Я не был знаком с обсидианом, пока не поехал несколько лет назад в Армению. Вопреки легенде о камне, армянский обсидиан не встречается на склонах горы Арарат, где, по Библии, остановился Ноев ковчег, но на территории между столицей Ереваном и озером Севан, расположенным на 1905 м выше уровня моря в центральной части Армении».

Из коллекции ювелирных украшений «Армения»

Колье и серьги «Айгедзор». Желтое золото, бирюза, турмалины и брильянты

Брошь «Аракс». Желтое золото, желтые сапфиры, агаты и брильянты

Кольца «Ани». Желтое золото

Кольцо «Агмардзин». Желтое золото и амолиты

Материал подготовила: Тамара Хачатрян

Лента

Рекомендуем посмотреть