Джимми Хендрикса называли величайшим гитаристом мира, но сам он был безразличен к подобным ярлыкам. Хендрикс был глубоко разочарованным музыкантом, который хотел научиться читать музыку, хотел петь лучше и ненавидел себя за то, что не может сыграть на гитаре звуки, которые слышит в своей голове.
Он родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, и при рождении получил имя Джонни Аллен Хендрикс. Но, когда его отец, Джеймс Эл Хендрикс, вернулся с фронта в 1945 году, то изменил имя сына на Джеймс Маршалл. И только в 1966 году, впервые прибыв в Лондон, он стал Джимми Хендриксом. Сменить имя с Джеймса на Джимми ему посоветовал басист группы «The Animals» Час Чандлер, который позже стал его менеджером.
Джимми Хендрикс с отцом
Джимми Хендрикс так и не окончил высшую школу и вместо этого в мае 1959 году поступил в армию, где членом 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие орлы» в Форт-Кэмпбелле, штат Кентукки, в качестве стажера-парашютиста. К счастью для поклонников музыки со всего мира, менее чем через год Хендрикс получил медицинское освобождение после того, как получил травму ноги на своем двадцать шестом прыжке с парашютом.
Джимми Хендрикс во время службы в армии
Отец Хендрикс сразу разглядел в нём талант, поэтому всячески поощрял музыкальные увлечения сына. Когда Джими Хэндриксу исполнилось 15 лет, именно отец купил ему акустическую гитару за $5, наставив сына на будущий звездный путь. Спустя год у будущей легенды рок-музыка появилась первая электрогитара - «Supro Ozark» 1560S.
Джимми со своей первой гитарой
Свою карьеру Хендрикс начал в качестве сессионного гитариста под псевдонимом Морис Джеймс. К концу 1965 года он играл с разными артистами, включая Тину Тернер, Сэма Кука, группу «The Isley Brothers» и группу Литтла Ричарда. Но с последним отношения не сложились, так как Ричарда раздражали чересчур яркие наряды Хэндрикса, которые отрывали внимание от его звездной персоны. Тогда Хэндрикс взял новый псевдоним – Джимми Джеймс – и основал собственную группу «The Rain Flowers», которую затем переименовал в «The Blue Flames».
Джимми Хендрикс выступает вместе с Литтл Ричардом
Желая следовать по стопам своих британских гитарных идолов, в субботу 24 сентября 1966 года Джимми Хендрикс прибыл в Лондон. Он прилетел в Хитроу в 9 часов утра с маленькой сумкой, в которой была гитара, сменная одежда, розовые пластиковые бигуди и банка с кремом от прыщей «Valderma». Вместе с Хендриксом приехал Час Чандлер, который уговорил Джимми отправиться в Англию, пообещав ему встречу с Эриком Клэптоном, который в то время выступал в группе «Cream». Спустя всего 48 часов Хендрикс уже выступал на одной сцене с Клэптоном, Джинджер Бейкером и Джеком Брюсом.
Джимми Хендрикс и Час Чандлер в «Marquee Club»
Публика был потрясена виртуозностью игры Хендрикаса, который любил поразить зал игрой зубами, держа гитару за спиной или даже не касаясь струн. Такая возмутительная техника заработала для него славу шоумена. Однако ещё более невероятным было то, что Хендрикс, будучи левшой, ещё в детстве освоил технику upside-down, которая позволяла ему играть левой рукой на гитаре, настроенной под правую. Правда, тогда ему приходилось скрывать это от отца, так как тот считал, что леворукость связана с дьяволом.
Джимми Хендрикс на концерте 24 декабря 1969 года
Любимой гитарой Джими Хендрикса была «Fender Stratocaste», но иногда он играл на «Gibson SG», «Flying V» и «Les Paul», а в редких случаях на «Fender Jazzmaster» и «Fender Duo-Sonic».
Джимми Хендрикс на фестивале в Монтерее
Джимми Хендрикс назвал свою музыку «электрической церковью», потому что считал ее своей религией. И его вера воплотилась жизнь в Музее поп-культуры в Сиэтле. Один из залов так и называется «Небесная церковь» - огромный зал, вдохновленный идеей Хендрикса, в котором люди всех возрастов, рас и интересов могут собраться вместе, чтобы почувствовать музыку.
Пол Аллен, соучредитель «Microsoft», родом из Сиэтла, и он один из самых больших современных поклонников Хендрикса. Разочарованный тем, что в Сиэтле не было ни одного места посвященного Хендриксу, в 1992 году Аллен предложил создать музей Хендрикса в Сиэтл Сентер. Эл Хендрикс с энтузиазмом поддержал эту идею, но впоследствии Аллен и семья Хендрикса вышли из проекта, и он превратился в куда более крупный дорогой и инновационный «Experience Music Project» Фрэнка Гери, который сегодня известен как Музей поп-культуры.
Музей поп-культуры в Сиэтле
Его знаменитое исполнение гимна США «The Star-Spangled Banner» на музыкальном фестивале в Вудстоке в 1969 году на самом деле было вовсе не символом национальной гордости, а наоборот протестом простив оккупации Вьетнама. Буквально за несколько минут перед выходом на сцену, Джимми обсуждал, исполнять или нет гимн, поскольку его менеджер Майк Джеффри боялся, что это может вызвать скандал. Но Хендриксон проигнорировал эти опасения, посчитав, что лучшим способом проявить его отвращение и презрение к войне, будет исполнение кавера на песню, которая стал неотъемлемой частью американской истории.
Хендрикс очень сблизился с джазовым музыкантом Майлсом Дейвисом, что многие связывали «личными проблемами» в последние месяцы Джимми. Они планировали записать совместный альбом, и Дейвис даже выделил на это $50,000, но мечты о дуэте так и не воплотились в жизнь. Критики считают, что дружба с Джимми стала последним шагом в решении Майлса отказаться от классических форм джаза, о чем свидетельствуют такие записи как «Bitches Brew» и «On The Corner».
Джими Хендрикс умер 18 сентября 1970 года. Часы, предшествующие его безвременной кончине, подвергаются многочисленным теориям заговора из-за запутанных заявлений его тогдашней подруги Моники Шарлотт Данеман. 25-летняя конькобежка из Германии, с которой он был едва знаком, утверждала, что он захлебнулся собственной рвотой, после того как принял большое количество снотворного. Джимми взял у Моники мощное седативное средство «Vesparax» и, вместо того чтобы принять полтаблетки, указанные в дозировке, выпил сразу девять. Многочисленные подружки музыканта привыкли к тому, что он часто смешивал наркотики с алкоголем, после чего ему приходилось прочищать дыхательные пути.
К сожалению, в этот раз никто не помог Хендриксу, и он умер в возрасте 27 лет, за шесть дней до четвертой годовщины своего прибытия в Лондон.