Some Like it Hot: Джаз и кинематограф - RadioVan.fm

Онлайн

Some Like it Hot: Джаз и кинематограф

2019-06-06 22:21 , Минутка истории, 2147

Some Like it Hot: Джаз и кинематограф

С момента своего возникновения джаз стал проникать в жизнь людей повсеместно. Не удалось избежать его влияния и кинематографу. До сих пор джазовые композиции украшают многие киноленты, выпускаются фильмы, посвященные легендарным музыкантам, которые пронизаны этим стилем и духом эпохи. Всех примеров, где встречается джазовая музыка, конечно же, не перечесть, но в сегодняшнюю нашу публикацию вошли самые популярные и известные фильмы, которые стали настоящими бестселлерами.

Птица

Режиссер этой картины Клинт Иствуд – давний поклонник джаза. Фильм – биография и творческий путь легендарного Чарли Паркера, прозванного Птицей. Картина получила «Золотой Глобус», а также премию «Оскар» за музыку. Кстати о ней: джаза здесь предостаточно, и это не удивительно, ведь режиссер задумал показать настоящее исследование жизни знаменитого саксофониста в духе импрессионизма. Это яркие картины-сцены, посвященные разным периодам творческого пути Чарли Паркера, но наибольшее внимание заострено на периоде 1946-1955 гг. – расцвете его таланта. Возможно, если бы Клинт Иствуд не уделил так много проблеме музыканта с наркотиками и алкоголем, то «Птица» стала бы лучшим фильмом о джазе.

Одержимость

Это не просто фильм, а настоящая драма, рассказывающая о жизни первокурсника, одаренного ударника Эндрю Нимана, который попал в руки настоящего тирана. Его преподаватель – дирижер Теренс Флетчер уверен, что только психологический стресс способен раскрыть талант гения по-настоящему. Он представлял его в одном ряду с такими маститыми джазменами, как Луи Армстронг и Чарли Паркер, но все пошло не так. Интересный сюжет фильма все время держит зрителя в напряжении, а музыка завораживает. Прекрасные джазовые композиции наполняют всю киноленту, даже в финале мы слышим знаменитый «Караван» Дюка Эллингтона в исполнении главного героя.

В джазе только девушки

Это мировое кино на все поколения. Приключения, опасности, шарм, флирт и все это под соусом джазовой музыки, в исполнении женского оркестра и чудесного пения Мэрилин Монро. Картина вышла в марте 1959 года и до сих пор популярна, в этом ее особая уникальность. Она входит в список лучших комедий за всю историю кинематографа и отмечена высокими наградами «Оскар» и «Золотым глобусом». В процессе съемок, актерам Джеку Леммону и Тони Кертису пришлось обучаться игре на музыкальных инструментах, в этом им помогал Мэтти Малнек, исполнитель и аранжировщик киноленты. Основой же фильма стали традиционные композиции, исполненные в стиле диксиленда. Не одно поколение кинолюбителей покорила эта комедия, пожалуй, это самая известная художественная кинокартина, открывающая лучшие фильмы про джаз. Чрезвычайно увлекательно наблюдать за тем, как приходится выкручиваться парням из самых сложных ситуаций, и в то же время с успехом добиваться своего, а счастливый финал оставляет неизгладимое впечатление и прекрасное настроение.

Серенада солнечной долины

Эта кинолента, выпущенная в 1941 году, настоящая музыкальная комедия. Особый шарм ей придает джазовая музыка. Как же иначе, ведь главная героиня Соня Хени входит в состав оркестра Гленна Миллера. Интересно, что поначалу это была задумка для рекламного ролика горнолыжного курорта, но режиссер Х. Брюс Хамберстоун решил не останавливаться и превратил ее в настоящий шедевр мирового кино. Особую атмосферу киноленты создают прекрасные композиции легендарного Гленна Миллера. Кстати, это его первая работа такого плана в кино и первая роль, как актера. Вся музыка исполнена оркестром под руководством Миллера, но не все композиции принадлежат ему, часть написана Гарри Уорреном. Вы только вслушайтесь в звуки «Серенады солнечной долины», знакомы? Эта же мелодия звучит и во второй серии культового советского сериала «Семнадцать мгновений весны».

История Гленна Миллера

Это не просто фильм, рассказывающий биографию и показывающий творчество легендарного джазмена Гленна Миллера. Это встреча с джазом в его истинном обличии, который несет в себе любовь и самые светлые чувства. Фильм добрый и даже порой сентиментальный и рассказывает о любви Гленна Миллера к его жене Хелен Бергер и к джазовой музыке. Вы не встретите здесь коварных злодеев и каких-либо отрицательных персонажей, стремительной погони, наполненной перестрелками и прочим. Все что вас ждет, это светлая история Гленна Миллера, встреча с легендарными музыкантами-исполнителями того времени и музыка в стиле джаз.

Легенда о пианисте

Снятый по одноименной книге итальянского писателя Алессандро Барикко рассказывает о жизни одного мальчика, найденного на борту корабля еще в младенчестве и ни разу не сошедшего на берег. Обнаружив в себе музыкальный талант, главный герой научился играть на рояле, который и стал всей его жизнью. Несмотря на явную трагичность истории, фильм полон романтики, глубокой, чувственной подачи актеров. Закрученный сюжет фильма наряду с великолепными морскими видами, изысканной публикой в дорогих нарядах поражает своим вкусом и завораживает с первых минут просмотра, не говоря уже о музыке.

Поющие под дождем

Входящую в список самых лучших кино-мюзиклов за 100 лет оскароносную картину 1952 года «Поющие под дождем» смело можно отнести в разряд обязательных к просмотру фильмов для музыкальных ценителей. Музыкальный фильм был снят Стэнли Доненом и Джином Келли, который в нем же сыграл главную роль. Лучшие песни из фильма («Singing in the rain», «You are my lucky star», «Temptation», «Good morning») написаны (в разные годы и по разным поводам) Н. Х. Брауном. Кинокритиками США фильм интерпретируется как «автобиография Голливуда» эпохи перехода от немого к звуковому кино.

Сюжет разворачивается во времена немого кино и демонстрирует творческие поиски молодого актера, во время которых его судьба волшебным образом меняется. Прекрасная музыка, оригинальные хореографические постановки, и, разумеется, несравненная игра актеров сделала это кино легендарным.

Привет, Долли!

Этот музыкальный фильм режиссера Джина Келли, основанный на одноименном бродвейском мюзикле в 1970 году был удостоен трех «Оскаров» и пять раз был номинирован на премию «Золотой глобус».

Нью-Йорк 1890 года с его бурлящей, полной событиями жизнью в формате мюзикла повествует о молодой свахе, которая с воодушевлением устраивает судьбы других людей и организовывает их помолвки. Рабочая суматоха тонко обыгрывается интересными вокальными партиями и джазовой музыкой тех лет.

Звездный состав актеров включающий джазового трубача-легенду Луи Армстронга и харизматичную актрису Барбру Стрейзанд, которая обладает к тому же довольно сильным вокалом уже обеспечили востребованность этого фильма на много лет.

Рэй

Биографическая драма Тэйлора Хэкфорда, получившая два «Оскара». Фильм основан на автобиографии Рэя Чарльза, изданной в 1978 году и называвшейся «Брат Рэй» (одно из прозвищ Рэя Чарльза). Эмоциональная, глубокая биографическая кинокартина об одном из самых величайших музыкантов всех времен и народов. Родившийся во времена сложных расовых отношений Рэй Чарльз пережил множество, казалось бы, невыносимых испытаний и сумел стать великим музыкантом, новатором и революционером в новых джазовых направлениях.

Пронзительная история о том, как Рэй ослеп в детстве, пережив сильнейший стресс от смерти своего брата, которая произошла прямо на его глазах, трогает до глубины души. К сожалению, и его не обошла наркозависимость, но в отличие от многих других артистов Рэй смог навсегда завязать со своими пагубными привычками и полностью отдаться музыке.

Мы из джаза

Надо сказать, что и в СССР тоже было снято достаточно кинолент, посвященных джазу. Самая яркая из них - «Мы из джаза», режиссера Карена Шахназарова, которая была выпущена в 1983 году. В ней показано непростое время, когда новый стиль, пришедший страну советов с Запада, был под запретом. В фильме мы становимся свидетелями попыток джаз-банда пробить эту нерушимую стену и добиться признания. Между тем это музыкальная комедия, которая наполнена искрометным юмором и прекрасной джазовой музыкой. Здесь и регтайм, который звучит в самом начале и очаровательный блюз. Вся музыка была исполнена оркестром «Современник», под руководством Анатолия Кролла также использованы и архивные записи 1920-х годов, помогающие воссоздать дух эпохи.

Лента

Рекомендуем посмотреть