«Отелло» отправляется в будущее — в Москве только и говорят, что о премьере легендарной оперы Верди в постановке Андрея Кончаловского. Знаменитый режиссер в своей трактовке классики приготовил зрителям такой сюрприз, которого не ожидали и завзятые театралы. Впрочем, сам Кончаловский заявляет: он вовсе не ставил своей главной целью шокировать аудиторию, сообщает РЕН ТВ.
«Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним», — Шекспир на все времена, а тут еще Верди и Кончаловский «руку приложили». В результате на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко «родился» уникальный спектакль.
Режиссер нового прочтения старой истории Андрей Кончаловский признается: его главная задача была — «не навредить».
«Надо уважать классику и постараться понять даже не Шекспира, а Верди, который старался понять Шекспира. Важно, чтобы Верди не переворачивался в гробу. Тут главное — дирижер. А мое дело не помешать музыке», — отметил Кончаловский.
Скромничает, в один голос уверяют исполнители. Именно Кончаловский помог оперным певцам подняться на драматические высоты и использовать свои природные данные в работе над ролью.
«Мы, армяне, очень ревностный народ. Задачи, поставленные Шекспиром и Кончаловским в музыкальном сопровождении Верди, я понял по назначению. Да, национальность играет большую роль», — рассказал исполнитель партии Отелло Арсен Согомонян.
Московская сцена станет четвертой, на которой будут «душить» Хиблу Герзмаву. Она уже исполняла партию Дездемоны в Париже, Дрездене и Нью-Йорке. Но нынешнюю постановку считает лучшей. Ведь режиссер Кончаловский заставил ее поверить в ложную перспективу — забыть о печальном финале великой оперы и думать только о любви, счастье и наслаждаться текущим моментом.
«Это такой мастер, за которым я бежала бы по его песку и глотала бы пыль потому, что это изумительный человек. И у меня изумительный Отелло — один из лучших Отелл — Арсен Согомонян. Душит он замечательно! Очень правильно! По-настоящему, кстати», — рассказала народная артистка России Хибла Герзмава.
Опера «Отелло» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира была написана 74-летним Джузеппе Верди после 15 лет музыкального молчания и глубокого творческого кризиса. Современники отмечали, гений великого драматурга буквально вернул к жизни великого композитора. А сам Верди говорил: «Я предпочитаю Шекспира всем драматическим писателям, не исключая даже древних греков».
Этот спектакль с режиссерским сюрпризом, который даже на премьерных спектаклях категорически запретили снимать прессе. Первая половина спектакля решена вполне в духе классической оперной традиции, а вот после антракта всем любителям новых прочтений мало не покажется. Декорации шокируют, а костюмы перенесут зрителей из шекспировских времен в темные дни XX века.